Создан комитет инфраструктурных проектов "Делового союза Евразии"
Россия обладает огромными возможностями для реализации инфраструктурных проектов с привлечением российского и международного капитала на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) и прямых инвестиций в таких сферах, как автодорожное хозяйство, железные дороги, порты, аэропорты, магистральные трубопроводы, электроэнергетика, коммунальное хозяйство. Немаловажное значение имеет применение механизмов ГЧП для модернизации и развития российского здравоохранения как с точки зрения укрепления здоровья нации, повышения продолжительности жизни, так и для инновационного прорыва и рыночного успеха отечественных компаний в таких областях, как производство фармацевтической продукции, медицинского оборудования и техники, биотехнологий.
Вместе с тем, существует ряд проблем становления партнерства государства и бизнеса в России. Наряду с правовым урегулированием отношений власти и бизнеса при реализации совместных проектов, это непроработанность механизмов функционирования концессий, отсутствие координирующего органа, нехватка в сфере государственного управления специалистов по ГЧП и концессиональным соглашениям, в частности.
Таким образом, системный подход к развитию механизмов ГЧП при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов должен включать решение следующих задач:
- анализ и продвижение новых инфраструктурных проектов;
- разработка концепции, принципов и механизмов реализации ГЧП;
- формирование институциональной, правовой и организационной базы;
- подготовка кадров в области концессий.
На основе данной проблематики и утвержденной программой развития комитета, руководство Делового союза Евразии приняло решение о создании Комитета инфраструктурных проектов, для оказания содействия членам Союза в работе по развитию значимых инфраструктурных проектов на территории Евразийскоко экономического пространства.
Пресс-центр.