Ингосстрах планирует безопасность в небе

8 июля 2019 года страховая компания Ингосстрах и Федерация планерного спорта России подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором договорились содействовать повышению квалификации пилотов общего назначения. Известно, что планерная подготовка, и тем более спортивные состязания, в значительной степени повышают квалификацию пилотов, но по разным причинам российские авиакомпании, за исключением авиакомпании S7, и пилоты малой авиации не проходят этот вид подготовки. Федерация планерного спорта России насчитывает порядка одной тысячи планеристов, а аналогичная федерация в Европейском союзе насчитывает 30 000 планеристов, 80% из которых пилоты гражданской авиации. И только по данному факту можно делать вывод, что зарубежные пилоты имеют более высокую квалификацию, чем российские.

В свою очередь, Межгосударственный авиационный комитет неоднократно делает выводы и рекомендации, которые в большей степени решаются планерной подготовкой российских пилотов:

"… По предварительной оценке, авиационные происшествия с воздушными судами авиации общего назначения в 2017 г. явились следствием:

- потери управляемости в полете. Пилоты выполняют недопустимые маневры на высотах и скоростях, ниже минимально установленных, с кренами и тангажами, превышающими эксплуатационные ограничения ВС, допуская сваливание ВС;

… Принимая во внимание неуменьшающийся процент авиационных происшествий, связанных с проявлением человеческого фактора в летной и технической эксплуатации воздушных судов, необходимо разработать в государствах целевые комплексные программы по всем аспектам влияния человеческого фактора на безопасность полетов…

… С учетом положений документа ИКАО 10011 «Руководство по подготовке для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них» организовать и провести исследования по изучению условий потери экипажами воздушных судов пространственной ориентировки и попадания в сложное пространственное положение с выдачей практических рекомендаций по повышению безопасности полетов. По результатам работы разработать и внедрить специальный курс повышения квалификации летного состава (типа Upset Recovery), предусмотрев в нем теоретическую и практическую части. Разработать и внедрить в программы подготовки летных экипажей изучение механизмов возникновения и действия соматогравитационных иллюзий и путей их предотвращения…"  Комиссия по расследованию авиационных происшествий МАК Февраль 2018 г.

Причем европейское агентство EASA не стоит на месте и рассматривает стратегические планы по изменению учебной подготовки пилотов. Из документа:

"Чтобы учесть тот факт, что потеря управления в полете по-прежнему является серьезной проблемой в авиации общего назначения, EASA намеревается пересмотреть существующие AMC/GM, опубликованные в отношении положений Part-FCL, с целью интеграции основных Элементов UPRT (Upset Recovery) в существующих учебных программах для LAPL и PPL."  

Меморандум был подготовлен Деловым союзом Евразии и прошел проверку в Экспертном совете при Комитете Государственной Думы по спорту, физической культуре, туризму и делам молодежи. "Разработчики и подписанты соглашения уверены, что возможность, которую дает данное сотрудничество, а именно, что Ингосстрах сможет учитывать авиационным пилотам планерную подготовку при расчете котировок авиационных рисков, сможет экономически стимулировать пилотов и авиационный рынок, развивать сеть учебных планерных центров, повышать квалификацию пилотов, популяризировать планерный спорт, развивать спортивную индустрию в части производства высокотехнологичных российских планеров, и в итоге делать полеты безопасными для людей", - отметил исполнительный директор Делового союза Евразии Андрей Чухлиб. 

 

Пресс-центр.