Развитие территориальной инфраструктуры ДФО России

03 Марта Развитие территориальной инфраструктуры ДФО России

Рабочей группой по содействию в освоении месторождений полезных ископаемых Дальневосточного федерального округа России возглавляемой Пантелеевым М.В. в составе Комитета по развитию минерально-сырьевой базы Евразии и стран БРИКС Делового союза Евразии, была разработана за шесть месяцев, масштабная программа комплексного развития инфраструктуры и освоения месторождений полезных ископаемых, с привлечением частных инвестиций и механизмов государственно-частного партнерства. Ниже приведены краткие тезизы проекта, последовательность и цели выполняемых этапов программы по развитию инфраструктуры Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского и Охотского районов Хабаровского Края.

1. На первом этапе программы по развитию территориальной инфраструктуры предлагается провести разработку ТЭО по строительству:

    • Дороги Экимчан ( Огоджа, Токур, Коболда ) - Аян.
    • Порта в Аяне с максимально возможными объемами по перевалке угля, сыпучих грузов, генгруза и перекачке нефти ( до 30 млн. т./год. ).

2. На втором этапе необходимо начать строительство вышеуказанной транспортной и логистической инфраструктуры, а также спроектировать для дальнейшего строительства энергетическую инфраструктуру в конечных точках дорожного строительства — ТЭС в Огодже, Аяне и, по потребности, в Чумикане. ПредТЭО на указанные объекты энергетической инфраструктуры уже разработано.

    • По мере строительства дороги необходимо вести тотальное геологическое исследование прилегающих к дорогам территорий на предмет разведки и постановке на баланс ( получения лицензий на разработку ) месторождений полезных ископаемых, количество и размер которых иллюстрируется картами ГИС в проекте.
    • Абсолютное большинство месторождений на территориях относится к месторождениям угля, нефти, полиметаллов, редких и редкоземельных металлов и их соединений.

3. На третьем этапе необходимо единовременно осуществлять строительство дороги Аян — Охотск для освоения аналогичных природных ресурсов в Охотском районе. В этот момент программа по вовлечению в хозяйственный оборот МСБ (минерально-сырьевой базы) на территории, где дороги были построены ранее, уже создаст экономический эффект в  виде  физического потока минерально-сырьевых ресурсов, концентратов полиметаллического сырья и чистых редких и редкоземельных металлов и их соединений.

4. На заключительном четвертом этапе предлагается довести дорогу до Магадана (так как со стороны Магадана есть дорога практически до границ с Охотским районом Хабаровского Края).Также на данном этапе предлагается создать один или несколько материаловедческих центров в Сибири и в ДФО, целью которых будет создание новых материалов из редких и редкоземельных элементов и их соединений, получаемых из сырья, добываемого на осваиваемых территориях. Центр или центры необходимо создавать на базе имеющихся научных центров в Новосибирске, Иркутске и будущего центра в Благовещенске (Восточном).

Заинтересованным лицам предлагается принять участие в деятельности рабочей группы для обсуждения инвестиционных возможностей. 

Пресс-центр.